RU93
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Краснодаре

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

756мм 76%
Подробнее
USD 91,98
EUR 100,24
Авто

Не поддержим отечественного производителя?

Эксперты не верят в будущее отечественного автопрома, за исключением разве что производителей коммерческого автотранспорта. Показатели, которыми развивается авторынок, эту мысль подтверждают: большинство водителей остановили свой выбор на иномарке. Растет

Эксперты не верят в будущее отечественного автопрома, за исключением разве что производителей коммерческого автотранспорта. Показатели, которыми развивается авторынок, эту мысль подтверждают: большинство водителей остановили свой выбор на иномарке. Растет и доля иномарок в российской сборке. С какими показателями завершится год, обсуждают автомобильные аналитики.

По сенсационным итогам полугодия, Россия обошла европейский авторынок. Всего россияне прикупили более 1 миллиона 645 тысяч автомобилей. При этом более миллиона штук составляют иномарки. Рост продаж заморских авто составил 47%. Куда уж тут отечественному автопрому с его 19%.

Наращивается экспансия и в сборке. По данным, которые обнародовал на днях Автостат, доля иномарок в российском автопроме превысила 40%.

«Лидером в «новом русском автопроме» является пока калининградский завод «Автотор», собравший 55 445 машин. Всего на 224 автомобиля меньше (0,4%) было выпущено на автозаводе в Таганроге. Но при этом ТагАЗ демонстрирует очень хорошую динамику (+218%) и по итогам года это предприятие скорее всего выйдет в лидеры», – считают аналитики Автостата.

И расклад к концу изменится незначительно. Такое мнение на конференции «Авторынок: высокие продажи и дорогое топливо» высказал президент Российской ассоциации автомобильных журналистов Роман Гуляев.

«Динамика роста продаж иномарок в 2008 году может составить порядка 37-39%, а рост рынка новых автомобилей – 29-30%», – заявил он.

«Крестоносная» экспансия

Среди иномарок, как выяснилось, автомобилисты более всего уважают концерн General Motors. Именно авто принадлежащей ему марки Chevrolet возглавили рейтинг российских иномарочных предпочтений. Всего по статистике их продали более 125 тысяч – вполовину больше, чем за аналогичный период прошлого года. Как считает Роман Гуляев, тенденция сохранится, и «крестоносцы» не сдадут позиций.

«Лидером продаж иностранных авто останется Chevrolet с результатом около 260 тысяч», – прогнозирует эксперт.

На втором месте российских предпочтений обосновался корейский Huyndai. Марка проявила азиатский характер и совершила чудо: объем продаж также удвоился и составил 56 с половиной тысяч автомобилей.

«Статистика по моделям выглядит следующим образом: Accent – 38 850, Sonata – 6297, Porter – 2316, Santa Fe – 7015. В отчетный показатель вошли и 1062 автомобиля Hyundai Elantra XD, и 1018 внедорожников TAGAZ TAGER. Производство этих моделей стартовало в Таганроге в этом году и постепенно выходит на запланированные ежемесячные объемы», – уточнил PR-менеджер ОАО «ТагАЗ» Денис Поваляев.

Замыкает тройку лидеров Ford с более чем скромным показателем роста продаж – всего 19%. Сбавили обороты китайцы – темпы их продаж значительно упали. Как считают аналитики, секретом китайского чуда была российская сборка, обеспечившая низкую стоимость. «Автотор» отказался от сотрудничества – и Chery теряет сразу 47 процентов. Впрочем, неохотнее всего в России берут автомобили марок Alfa Romeo и Citroen.

Секрет успеха

Эксперты считают, что дело в «народных» автомобилях. Если в наличии у дилера такая модель есть – продажи будут расти.

«Рынок развивается за счет регионов, где покупателям нужны простые и надежные автомобили с выгодным соотношением цены и качества, с доступным сервисом», – пояснил в интервью изданию «Итоги» аналитик ФК «Открытие» Кирилл Таченников.

Далее идут уровень развития дилерской сети и маркетинговая политика. Так считает руководитель подразделения по оказанию услуг предприятиям автомобильной промышленности Ernst&Young Иван Бончев, которого также цитирует издание.

«В России GM ведет более агрессивную ценовую политику, чем в других европейских странах, стремясь закрепиться на молодом рынке», – говорит он.

Из российских марок к темпам роста зарубежных коллег смог приблизиться только АвтоВАЗ. Его показатель составил 13%, всего российский автоконцерн продал 320 тысяч автомобилей. И во многом это объясняется уже обозначенным секретом успеха.

«Самым продаваемым автомобилем Lada является Lada 2107. Эта тенденция сохраняется последние несколько лет, так как Lada 2107 обладает уникальным соотношением цена-качество – это самый дешевый в России автомобиль, но при этом обладает достаточным набором потребительских качеств», – рассказал заместитель начальника пресс-центра ОАО «АвтоВАЗ» Денис Метальников.

Впрочем, эксперты рекомендуют тольяттинскому автогиганту не расслабляться. По мнению аналитиков, успехом полугодия предприятие должно сказать спасибо росту цен на бюджетные модели иномарок. А после этого – озаботиться модернизацией модельного ряда, иначе спрос может поползти вниз.

Чем сердце успокоится

По последним данным, средняя стоимость автомобиля в России сегодня составляет 25 тысяч долларов. Каждый второй россиянин покупает авто в кредит. О падении продаж из-за инфляции речи пока не идет, единственное, что может «охладить» рынок – это рост цен на топливо, да и то опосредованно. Как ожидается, россияне вслед за американцами и жителями изменят свои предпочтения в сторону более компактных и менее прожорливых автомобилей. Однако, обещают эксперты, это случится только в случае если расходы на железного коня будут забирать четверть семейного бюджета.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем