RU93
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Краснодаре

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

5 м/c,

вос.

756мм 58%
Подробнее
USD 91,98
EUR 100,24
Авто

Зима должна быть безопасной

Осень в этом году выдалась достаточно сухой и теплой, однако синоптики еще летом начали предрекать морозную и снежную зиму. И начало ноября – самое время, чтобы подготовить машину к зиме...

" src=

Осень в этом году выдалась достаточно сухой и теплой, однако синоптики еще летом начали предрекать морозную и снежную зиму. И начало ноября – самое время, чтобы подготовить машину к зиме, тем более что обещанные Гидрометцентром заморозки не заставят себя долго ждать, впрочем, они уже начались.

Хорошо тем, кто на зиму оставляет машину в теплом гараже, на полгода превращаясь в пешехода. Достаточно слить бензин и масло. Можно еще помыть автомобиль, но это для тех, кто желает весной порадоваться сверкающей поверхности машины.

Но так поступают далеко не все автолюбители. По большей части автомобили возят своих хозяев круглый год, поэтому к зиме надо подготовиться основательно.

Зима, как известно, самое неблагоприятное время для машины: по мнению автоэкспертов, зимняя эксплуатация автомобиля в пять раз сильнее сказывается на техническом состоянии не только кузова и мотора, но и остальных систем.

Просто «переобуть» «железного коня» недостаточно. Гололед – далеко не единственная неприятность, которая может случиться на зимней дороге. Свою негативную роль играют и реагенты, которыми посыпают дорожное покрытие, и суровые холода, которые могут напрочь заморозить все на свете.

Первый снег по традиции автомобилисты отмечают пробками и различными авариями, в народе это время прозвали Днем жестянщика. Простейшие маневры, которые летом выполнялись без труда, теперь требуют большого мастерства. Машина не слушается – такие отзывы можно часто услышать от водителей.

Поэтому начинаем с резины. Переобуваем сразу же, как только появляется первый снежок: даже легкая наледь на дороге способна привести к тяжелым последствиям. Летним шинам на льду делать нечего, пусть после первого снега погода нас еще порадует теплыми деньками, а с зимними шинами на дороге как-то спокойнее.

При выборе автомобильной «обувки» нужно задуматься о том, по каким дорогам вы чаще всего ездите. Если ваш маршрут пролегает по городским улицам, которые регулярно очищаются от снежных заносов, шипованная резина вам ни к чему: по чистому асфальту от нее только лишний шум. Если вы планируете выезжать за город, где расчистка дорожного полотна дело достаточно редкое – берите с шипами, такие шины обеспечат надежное сцепление с дорогой, даже если она покрыта ледяной коркой.

Так называемую всесезонку лучше не использовать. В теплое время года она по всем параметрам уступает летним шинам, в холода – зимним. Дело в том, что в производстве летних и зимних шин используется совершенно разная резина: зимние изготавливаются из более мягкого полимера, что увеличивает сцепление с дорогой. А вот на летнем асфальте такие шины быстро изнашиваются. Подкачать шины тоже не повредит: от холода давление воздуха в них уменьшается.

Вслед за колесами необходимо разобраться с тормозной системой. На скользкой дороге нет ничего лучше, чем исправные тормоза, поэтому проверьте состояние колодок и тормозной жидкости: может быть, они давно уже требуют замены.

Имеет смысл заняться и антикоррозийной обработкой кузова. Химические реагенты, повышенная влажность, воздействие низких температур негативно сказываются на краске, разъедая ее, как следствие, – страдает железо кузова.

Первые заморозки могут нанести удар и с другой стороны. Допустим, ночами ваш «железный конь» стоит во дворе, пугая соседей воем сигнализации, или тихо-мирно на платной открытой парковке. Приходим утром – на лобовом стекле лед. Дворники не помогают – вода в бачках тоже подмерзла за ночь. Поэтому в бачок омывателя лучше залить что-нибудь морозостойкое, потому как лед во всех мыслимых и немыслимых местах приносит мало радости.

Масло, кстати, тоже можно поменять на зимнее, пока на улице еще не минус тридцать по Цельсию. Можно установить и новые свечи: иначе можно столкнуться с неприятностями в виде проблем с зажиганием. Первые минуты работы двигателя на морозе настолько же изнашивают мотор, как и несколько сотен километров пробега. Слишком густое масло попросту замерзнет, поэтому лучше переплатить за канистру хорошей синтетики, чем ремонтировать машину.

Не лишним будет заранее запастись необходимыми мелочами. Никогда не помешает флакончик жидкости для размораживания замков. В трескучий мороз он станет хорошим помощником, по крайней мере, это гораздо более приятный способ, чем держать ключи над пламенем зажигалки.

Если верить синоптикам, то, кроме морозов, этой зимой нас ждут еще и обильные снегопады. Поэтому саперная лопатка в багажнике будет просто незаменимой в наших климатический условиях. Не руками же откапывать машину после ночной пурги.

Также желательно перед наступлением холодов проверить работоспособность всех систем автомобиля. Зимой будет не до того. Лучше наладить все осенью, чем страдать зимой.

Холода могут помешать вообще завести двигатель, особенно, если машина переночевала на морозе. Замерзший электролит в аккумуляторе можно отогреть, поставив его в горячую воду, примерно на две трети от высоты аккумулятора. Лучше всего, конечно, при сильных морозах забирать его домой, чтобы зря не морозить. Если же аккумулятор уже достаточно долго служит, следует задуматься о приобретении нового. При покупке обратите внимание на дату выпуска: залежалый товар особой пользы в холода не принесет.

Некоторые водители рекомендуют с наступлением холодов залить полный бак бензина, объясняя это с тем, что холодный воздух конденсируется на стенках бензобака, что в свою очередь может привести к неполадкам в системе зажигания.

Для владельцев дизельных машин существуют свои правила. Конечно, уход за кузовом машины и другими частями, не имеющим прямого отношения к мотору, все также актуальны, но есть и свои особенности. Во-первых, рекомендуется хоть как-то утеплить двигатель: дизель к морозу более чувствителен, чем обычные бензиновые моторы. При температуре минус 3-5С° вполне еще можно ездить на летнем топливе, при дальнейшем похолодании следует переходить на зимнее. Желательно применять различные депрессорные и антигелевые присадки – тогда дизель избавит вас от множества проблем.

Подготовка к зиме – дело ответственное. От того, насколько качественно и детально вы разберетесь со всеми агрегатами автомобиля, зависит то, как для вашей машины пройдет зима. И для вас заодно: за любую внезапную неполадку, как правило, приходится расплачиваться временем, нервами и, конечно же, деньгами.

И еще один момент: если вы не уверены в своих силах, возможно, стоит пройти курсы повышения водительских навыков. Ведь зима требует гораздо больше внимания и ответственности на дороге: проезжая часть сужается, тормозной путь в несколько раз увеличивается, невозможно перечислить все «сюрпризы», которые поджидают нас в холодное время года.

Действительно, можно ставить какие угодно шины, заливать любое зимнее масло, проверять все до бесконечности и держать в багажнике набор по спасению машины из снежного плена, но нет ничего важнее, чем ваше умение водить автомобиль. Если навыки оставляют желать лучшего, может быть, лучше оставить машину в гараже? Предоставьте дорогу тем, кто сумеет подчинить ее себе. Станьте на время пешеходом.

А тем, кто за рулем чувствует себя спокойно и уверенно – остается пожелать удачи и счастливого пути.

Фото: Фото с сайта Кoleso.topof.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем