RU93
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Краснодаре

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

9 м/c,

вос.

754мм 42%
Подробнее
USD 91,98
EUR 100,24
Авто

Кредитные мутации

Автокредит – основной двигатель российского авторынка – на грани выхода из строя. Ставки повышаются, отказов становится все больше. Между тем ряд экспертов все же находят плюсы в, казалось бы, сплошном минусе...

Автокредит – основной двигатель российского авторынка – на грани выхода из строя. Ставки повышаются, отказов становится все больше. Между тем ряд экспертов все же находят плюсы в, казалось бы, сплошном минусе. Кризис в банковском секторе заставит игроков рынка создавать новые, более привлекательные для потребителя финансовые схемы. Первые идеи уже есть.

«Смерть твоя со стороны финансово-кредитного сектора придет», – такую судьбу предсказывают автомобильному рынку России ведущие эксперты.

«Если российские и зарубежные банки под тяжестью финансового кризиса значительно снизят объемы выдачи автомобильных кредитов, объем продаж новых автомобилей в России может сократиться минимум на 20-30%, – считает руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Напомним, что именно автокредитование явилось тем локомотивом, который вывел российский авторынок на первое место в Европе. Согласно данным статистики сейчас уже каждый второй покупатель приобретает машину, оформляя банковский кредит. По итогам 2007 года из 2,42 миллиона новых автомобилей, реализованных на рынке России, 1,15 миллиона штук были проданы в кредит. По прогнозу агентства «Автостат», в 2008 году рынок кредитных машин должен был вырасти до 1,6 миллиона автомобилей при общем объеме рынка в 3,16 миллиона единиц».

Ставки по автокредитам уже возросли и сегодня держатся на уровне 12-14%. Уже в ближайшее время, как утверждает эксперт, банки могут официально заявить об ужесточении требований к заемщикам.

«Число отказов по автокредитам у нас выросло очень значительно. Более чем в два раза. Сейчас реально шанс на то, что банк одобрит выдачу кредита, имеет только покупатель, который готов выплатить первый взнос в размере не менее 50% от стоимости автомобиля», – рассказали в одном из автосалонов.

Кредитный кризис, по мнению аналитиков, затронул в основном сегмент автомобилей стоимостью около 600 тысяч рублей. Именно их, по наблюдениям специалистов, чаще всего покупают в кредит. Но масштабы последствий растут, и негативные явления расползаются и на другие сегменты.

«На фоне того, что потребительские кредиты стоят порядка 15%-20% и повышать их стоимость банкам трудно с учетом темпов роста данного показателя в последние месяцы, процесс ужесточения кредитной политики банков перемещается на более дешевые для клиентов сегменты. В ближайшие годы эта тенденция продолжится, хотя, возможно, и будет развиваться более низкими темпами, чем в 2007–2008 годах», – считает главный экономист УК «Финам менеджмент» Александр Осин.

Как считают наблюдатели, в ближайшее время о дешевых автокредитах и быстром возвращении на круги своя говорить нельзя. Тем более что автокредитование в отличие от ипотеки не входит в список направлений, которые получат государственную финансовую поддержку. В итоге в плюсе, по мнению Сергея Целикова, останутся только торговцы дешевых иномарок либо же подержанных авто. Когда кредит невозможен, а машина нужна, покупатель обратится к более дешевому ценовому сегменту. Всем остальным придется искать новые схемы финансирования. К перспективным аналитики относят собственные кредитные программы автопроизводителей.

«Только доступные кредиты, которые сейчас реально можно получить, и есть единственный драйвер продаж на российском рынке. Если даже у производителя в России пока нет собственного банка, то он сделает все, чтобы «закачать» деньги в банк-партнер, чтобы кредиты реально выдавались. Такие примеры на российском рынке уже есть», – в ходе онлайн-конференции на портале «ФИНАМ» рассказал президент Российской ассоциации автомобильных журналистов Роман Гуляев.

Эксперты не исключают, что продавцам, да и производителям, не лишне будет присмотреться и к лизингу, в частности, к его переносу на рынок физических лиц.

«Лизинг работает несколько по-другому, чем классический кредит. Здесь нет такой финансовой зависимости. И если наша компания-партнер поддерживает заявленные условия, значит, есть довольно эффективный механизм работы. Мы считаем лизинг для корпоративных клиентов весьма перспективным направлением», – рассказал руководитель корпоративного отдела ООО «Ниссан Мотор Рус» Михаил Палагин.

Кризис открывает широкое поле деятельности для внедрения нестандартных решений, примеры которых приводит старший эксперт инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Дмитрий Баранов. В первую очередь это развитие рынка прокатных машин, при этом прокатом могут заниматься и дилеры, и даже сами автопроизводители. На автомобильной ниве может плодотворно сработать и еще одна идея.

«Возможно, появление по аналогии с ЖСК автомобильных кооперативов, когда физические лица будут покупать машины в складчину, а пользоваться ими по очереди в зависимости от необходимости. При этом машину будут давать и не членам автокооператива, а полученные от них деньги отдавать в качестве оплаты кредита или направлять на ремонт машин», – размышляет Дмитрий Баранов.

Автоэксперы едины во мнении: кризис – это настоящее испытание рыночной экономикой. Кто окажется гибче, быстрее и креативнее, тот и останется в плюсе. Покупатель же выиграет в любом случае: именно он сегодня – лучший подарок для любого дилера.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем